ПОЧЕМУ НЕ РАБОТАЕТ ТОПЛИВНАЯ АПАРАТУРА? РАССМОТРИМ ПРИЧИНЫ
Дело в том, что в последнее время получается проблема, когда наш опытный специалист начинает ремонтировать даже простые тракторные топливные насосы, такие как: Д-240, Д-65, Т-150, Т-40, Т-16 или автомобильные ТНВД, такие как: МАЗ (ЯМЗ-236), КАМАЗ, КРАЗ (ЯМЗ-238).
Так в чём же проблема? Проблема в том, что эти топливные аппаратуры на протяжении лет 20-30-ти, а то и 35-40 лет никто серьёзно не ремонтировал. Скажем так – все постарались обходить большие проблемы, и останавливались на том, что поменяли «расходники», отрегулировали насос и отдали клиентам. С обеих сторон все были довольны. Заказчик не тратил много средств, а исполнитель НЕ ПОТЕРЯЛ клиентов.
А теперь настало время, что профилактический ремонт уже не помогает (техника работала также, как до ремонта, так и после него - одинаково, а фразы «не устраивает» от заказчика так и не было слышно)
Так в чём же проблема? Проблема в том, что топливная аппаратура – это сложный механизм, который обеспечивает работу двигателя. И любая неисправность ТНВД на прямую влияет на работу двигателя, а 20-ти – 30-ти летний механизм не может работать без капитального ремонта, при таком случае, когда каждые 2-3 года в каждом хозяйстве механики сами ремонтируют двигатель. То есть получается, что двигатель, после так называемого «ремонта» ТНВД, ну не работает.
ПРИЧИНЫ НУЖНО РАДИКАЛЬНО РЕШАТЬ
У наших специалистов к этому вопросу другие «правильные подходы» – полностью и капитально ремонтировать ТНВД. Конечно, с одной стороны - это очень правильный подход, а с другой стороны – не все заказчики понимают суть дела. Потому, чтобы всё правильно работало необходимо чтобы все узлы и делали были исправны, и специалисты делали с умом свою работу, а не так как попало. Хорошие качественные детали и узлы стоят не дёшево. И умных специалистов в наше время осталось мало, поэтому какое-то время нам было тяжело объяснить клиентам проблему, пока они не видели результат своими глазами.
Как это выглядит?
Полностью разобрать ТНВД до голого алюминиевого (большинство корпусов состоит из алюминия) корпуса, затем промыть, дефектовать и заново начинать собирать с нуля:
- Установка кулачкового вала. Если на нем есть эрозия или дефект, то его необходимо заменить на новый, заменить упорные подшипники на новые.
- Установить зазор, и дальше обязательно очень внимательно проверяем изношенные все механизмы и детали, чтобы при необходимости поменять на новые.
В основном, в течении долгого времени работы, износится много чего. А это и получается дорого. Как таково, комплектующие делали на сегодняшний день не дешевые, потому что часть из них не производятся в нашей стране вообще, а другая часть деталей сама по себе сложная.
И что получается в итоге после нашего ремонта насоса? ТНВД через какое-то время (год-два-три) по какой-то причине попадает к нам либо - на проверку, либо - на ремонт, при проверке которого требуется регулировка, или же всё исправно.